К вечеру душистый табак и левкои пахнут особенно сладко… В нежных сумерках вечера московские бульвары и скверики превращаются в уютные оазисы, куда, на смену горластым ребятишкам и заботливым бабушкам, устремляются влюбленные. Как приятно посидеть в душистой прохладе летнего вечера, прислушиваясь к шелесту листьев, шуму большого города и биению собственного сердца! Скамейки едва выдерживают столько человеческого счастья. Пройди такой «оазис» из конца в конец, так и не найдешь местечка, чтобы притулиться. Только на одну скамейку никто не хочет садиться - счастье не любит выставлять себя напоказ, а скамья залита ярким электрическим светом.
Сколько раз, проходя вечером по московским бульварам, вы наблюдали подобные сценки, улыбаясь чудакам-влюбленным, понимая их и сочувствуя им…
Вот о таком привычном, знакомом и очень забавном и рассказывает художник Е. Щеглов в своих рисунках.
Любители искусства имели возможность наблюдать в наших музеях и на выставках таких «организованных зрителей», как у Щеглова, или участвовать в таких же жарких дискуссиях, разгорающихся у столика с книгой отзывов, как это подметил и передал художник.
А сколько забавных происшествий происходит с нами в театре! Как трудно, например, бывает удержаться от участия в кроссе к буфету вовремя короткого антракта, с какой завистью иногда смотришь на предприимчивого кавалера, сумевшего быстро раздобыть пальто с вешалки своей даме, как забавно выглядят «идеалисты» во время «театрального разъезда», чинно и терпеливо дожидающиеся очереди на такси.
Железнодорожные путешественники со смехом и без обиды на художника узнают себя в этих соседях по купе, коротающих время в дороге несложной сменой занятий - едой и игрой «в дурачка».

А кому не знаком восторг горожан, доехавших до первой остановки у моря и готовых чуть ли не из окна душного вагона броситься в ласковые и прохладные морские объятия, или «хлебозаготовки» на железнодорожных станциях с риском опоздать на поезд, рассыпанные яйца, жареные куры и прочая снедь.
Тысячи забавных мелочей, происходящих с нами каждый день. И обо всем этом увлеченно и весело рассказывает нам Евгений Щеглов.
Но иногда наблюдательный и добрый художник мягко и деликатно покажет вдруг такие случаи из жизни, такие положения, в которые не хотелось бы попадать, и впредь мы остережемся делать многое из того, что до сих пор казалось нам только забавным.
Щеглов будто делает с натуры свои выразительные рисунки. Тонкий наблюдатель и талантливый рисовальщик, он умеет одной линией, одним движением руки передать знакомый и привычный силуэт, поворот фигуры, очертания предмета, поэтому и кажутся его работы подсмотренными в жизни, «срисованными» с натуры, поэтому мы так верим художнику и узнаем то, что не раз видели в жизни, не придавая этому значения.
Художник наделен тонким чувством юмора чудесным качеством, придающим силы и бодрость.
Он умеет и зрителя заразить своим юмором, заставить засмеяться самых неулыбчивых и развеселить скептиков только потому, что все, что он делает, он делает искренне и от души, безгранично любя тех, кого изображает.
Рисунки Е. Щеглова не нуждаются в литературных пояснениях и комментариях - каждый из них маленький и веселый рассказ о делах человеческих, отношениях между людьми, о нашей действительности.
Художник умеет увидеть неповторимые приметы времени - в этом сила и особенность каждого из его рисунков.

А. Абрамова